Задачи и результаты тренинга
|
-
Развить навыки, необходимые для успешного проведения обучения взрослых людей:
-
освоить эффективные способы донесения информации в ходе мини-лекций, развить презентационные навыки участников
-
познакомить с методическим инструментарием, используемым при проведении тренинга (модерация, фасилитация, деловая и ролевая игра. Групповая дискуссия и т.д.)
-
развить навыки работы с групповой динамикой при обучении группы.
-
познакомить с методами предтренинговой и посттренинговой работы
-
вооружить умением самостоятельно конструировать обучающие тренинговые программы.
-
Осознать особенности своего поведения, как инструмента взаимодействия с группой.
|
Аудитория тренинга
|
Специалисты, в задачи которых входит обучение и развитие персонала компании (внутренние тренеры, hr– специалисты, линейные руководители, супервайзеры)
|
Основные темы тренинга
|
Основы тренинга как активной формы бизнес-обучения взрослых:
-
Задачи бизнес-тренинга. Отличие от других форм обучения.
-
Структура проведения бизнес-тренинга. Необходимые этапы в проведении тренинга.
-
Учет особенностей взрослых при обучении. Циклическая модель обучения через опыт.
Составление программы тренинга
-
Принципы разработки тренинговой программы.
-
Структура программы тренинга: варианты построения.
-
Типичные ошибки при составлении программ.
-
Создание сценария тренинга. Подбор "начинки" для тренинга. Конструирование активностей.
Базовые навыки тренера:
-
Создание групповой атмосферы.
-
Речь тренера: основы риторики как инструмент тренера.
-
Как правильно проводить интерактивную мини-лецию.
-
Типичные ошибки тренера, ведущие к потере контакта с аудиторией.
-
Способы привлечения и удержания внимания участников.
-
Тренер и пространство: расположение участников, место расположения тренера, перемещение в пространстве.
-
Значение и особенности невербального поведения тренера: поза, жесты, мимика, интонации.
Методы работы в тренинге:
-
Методы вовлечения и активации внимания: модерация, фасилитация, групповая дискуссия, - закономерности поведения группы в ходе проведения и действия тренера. Метафоры и притчи в работе тренера
-
Методы создания практического опыта:
-
Элементные упражнения или упражнения на тренировку "локального" навыка.
-
Ролевые игры: алгоритм и правила проведения.
-
Деловая игра как способ формирования и развития системного действия.
-
Работа с кейсами в тренинге.
-
Видеоанализ: практика применения
-
Виды обратной связи в тренинге: описательная, поддерживающая, развивающая. Роль шеринга.
Трениг "до" и "после"
-
Предтренинговая диагностика: интервью с Заказчиком, оценка актуального уровня подготовленности участников тренинга.
-
Оповещение участников мероприятия: правила и процедуры.
-
Техническая подготовка проведения учебного мероприятия.
-
Материалы для участников: наполнение рабочей папки.
-
Оценка (контроль) эффективности обучения. Уровни оценки по Кирпатрику, способы оценки на каждом уровне.
-
Способы внедрения знаний на рабочих местах. Посттренинговое сопровождение.
Управление групповой динамикой в тренинге:
-
Этапы групповой динамики в тренинге и действия тренера на каждом этапе.
-
Как, когда и зачем проводятся "разминки".
-
Мобилизация группы на работу.
-
Методы смены эмоционального состояния участников.
-
Методы снятия усталости и напряжения в группе.
-
Работа с сопротивлением участников.
-
Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
-
Способы работы со сложными участниками в тренинге.
Полевой тренинг как метод обучения и контроля сотрудников.
-
Основные принципы и правила проведения полевого тренинга. Формирование критериев оценки.
-
Структура полевого тренинга, задачи этапов. Функции полевого тренера, его роль на каждом этапе.
-
Подготовка к полевому тренингу. Анализ предыдущих визитов. Определение роли тренера и тренируемого во время визита к клиенту. Планирование и подготовка к визиту.
-
Исполнение полевого тренинга. Демонстрация визита тренируемому. Наблюдение за визитом тренируемого. Оказание помощи тренируемому во время визита.
-
Контроль в полевом тренинге. Анализ визита.
|
Организация проведения
|
Модульное обучение: 8 модулей по 4 часа.
Время проведения: каждый 2 и 4 четверг месяца с 17.00 до 21.00
Первый модуль: 15 мая 2014 года.
Каждый модуль включает теорию, практику, между модулями - система домашних заданий теоретического и практического характера.
|
Тренер
|
Тренинг проводится штатным сертифицированным тренером компании Human Factors Goup, имеющим 12-ти летний опыт работы решения задач в области обучения.
|
Условия участия
|
16 000 рублей
Возможна модульная оплата.
Участникам – физическим лицам – скидка 20%.
При участии 2 и более человек от компании – скидка 10%
|