Заказчик:

Компания - лидер мясоперерабатывающей отрасли Юга России.

Запрос / Задача:

Разработка долгосрочной стратегии развития компании.

Анализ ситуации

  • Ситуация на рынке мясопереработки в России характеризуется как сложная и неустойчивая.
  • Среди руководства компании нет общего согласованного видения стратегии развития компании в долгосрочной перспективе.
  • В компании ведется активная работа, направленная на развитие бизнеса: разрабатываются и внедряются новые продукты и технологии, развиваются каналы сбыта и т.д. В то же время, указанная деятельность разнонаправлена и не системна в силу отсутствия общей стратегии компании.

Решение

Были сформулированы следующие цели проекта:

  • Разработать стратегию развития компании на период до 2020 года.
  • Сформировать согласованное видение управленческой командой стратегии развития компании.
  • Повысить сопричастность, мотивацию и вовлеченность топ менеджмента в принятие и реализацию решений, определяющих будущее компании.

Для достижения поставленных целей нами было предложено провести стратегическую сессию с участием топ менеджмента и ключевых сотрудников компании.

Реализация проекта включала два этапа:

Этап 1. Цикл предварительных мини-сессий, на которых участники проанализировали основные аспекты внешней и внутренней бизнес-реальности, значимые для разработки стратегии компании:

  • типы стратегий развития мясоперерабатывающих предприятий,
  • изменения потребительского поведения на рынке мясоколбасных изделий и т.д.

Этап 2. Двухдневная стратегическая сессия, в ходе которой участники:

  • Выявили и оценили по степени влияния на рынок мясопереработки основные факторы внешней среды в 2012 и 2020 гг. («как есть сейчас» и «как будет в будущем»). Для этого были использованы метод PEST-анализа и методика «Пять сил Портера», матричные методы разработки стратегии, а также специально разработанная шкала оценки факторов.
  • Определили основные факторы успеха компании в 2020 году т.е. необходимую внутреннюю среду компании — характеристики, которыми должна обладать компания, чтобы быть успешной в описанной участниками внешней среде будущего.
  • Сформулировали варианты развития компании.
  • Оценили варианты развития компании по выбранным критериям.

Результаты

  • Достигнуто более глубокое и многостороннее понимание рассматриваемых вопросов всеми участниками.
  • Сформировано согласованное видение управленческой командой основных факторов влияния внешней среды и ключевых внутренних факторов успеха компании.
  • Сформировано общее понимание возможных вариантов развития компании.
  • Определена наиболее перспективная стратегическая альтернатива развития компании до 2020 года.
  • Повысилась мотивация и вовлеченность топ команды в реализацию стратегии компании.
  • Участниками получен ценный опыт продуктивного взаимодействия при принятии управленческих решений. Вырос уровень знаний и управленческих компетенций руководителей.