Заказчик:
Компания - лидер мясоперерабатывающей отрасли Юга России.
Запрос / Задача:
Разработка долгосрочной стратегии развития компании.
Анализ ситуации
- Ситуация на рынке мясопереработки в России характеризуется как сложная и неустойчивая.
- Среди руководства компании нет общего согласованного видения стратегии развития компании в долгосрочной перспективе.
- В компании ведется активная работа, направленная на развитие бизнеса: разрабатываются и внедряются новые продукты и технологии, развиваются каналы сбыта и т.д. В то же время, указанная деятельность разнонаправлена и не системна в силу отсутствия общей стратегии компании.
Решение
Были сформулированы следующие цели проекта:
- Разработать стратегию развития компании на период до 2020 года.
- Сформировать согласованное видение управленческой командой стратегии развития компании.
- Повысить сопричастность, мотивацию и вовлеченность топ менеджмента в принятие и реализацию решений, определяющих будущее компании.
Для достижения поставленных целей нами было предложено провести стратегическую сессию с участием топ менеджмента и ключевых сотрудников компании.
Реализация проекта включала два этапа:
Этап 1. Цикл предварительных мини-сессий, на которых участники проанализировали основные аспекты внешней и внутренней бизнес-реальности, значимые для разработки стратегии компании:
- типы стратегий развития мясоперерабатывающих предприятий,
- изменения потребительского поведения на рынке мясоколбасных изделий и т.д.
Этап 2. Двухдневная стратегическая сессия, в ходе которой участники:
- Выявили и оценили по степени влияния на рынок мясопереработки основные факторы внешней среды в 2012 и 2020 гг. («как есть сейчас» и «как будет в будущем»). Для этого были использованы метод PEST-анализа и методика «Пять сил Портера», матричные методы разработки стратегии, а также специально разработанная шкала оценки факторов.
- Определили основные факторы успеха компании в 2020 году т.е. необходимую внутреннюю среду компании — характеристики, которыми должна обладать компания, чтобы быть успешной в описанной участниками внешней среде будущего.
- Сформулировали варианты развития компании.
- Оценили варианты развития компании по выбранным критериям.
Результаты
- Достигнуто более глубокое и многостороннее понимание рассматриваемых вопросов всеми участниками.
- Сформировано согласованное видение управленческой командой основных факторов влияния внешней среды и ключевых внутренних факторов успеха компании.
- Сформировано общее понимание возможных вариантов развития компании.
- Определена наиболее перспективная стратегическая альтернатива развития компании до 2020 года.
- Повысилась мотивация и вовлеченность топ команды в реализацию стратегии компании.
- Участниками получен ценный опыт продуктивного взаимодействия при принятии управленческих решений. Вырос уровень знаний и управленческих компетенций руководителей.